Программа управленческой деятельности
по сопровождению введения ФГОС НОО в МБОУ-СОШ №24
на 2010-2015 г.г.
Наименование
программы |
Программа управленческой деятельности, обеспечивающая сопровождение введения ФГОСНОО в МБОУ-СОШ №24 |
Основания разработки Программы |
1. Федеральные государственные стандарты начальной школы нового поколения (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373). 2. Федеральный закон «Об образовании» с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.08.2004 N 122-ФЗ, вступивших в силу с 1 января 2005 года 3.Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 4.Приоритетный национальный проект «Образование» 5. Примерная ОП НОО (ФГОС второго поколения). 6.План действий по модернизации системы общего образования в Свердловской области, направленный на реализацию национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» (2011-2015 г.г.) 7.Распоряжение Правительства РФ от 27.02.2010 г. № 246-р об утверждении первоочередных действий по модернизации образования на 2010 г. 8.Распоряжение Правительства РФ от 07.08.2010 г. № 1507-р об утверждении плана действий по модернизации образования на 2011-2015 г.г. 9. Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области «О введении в действие федерального государственного образовательного стандарта НОО в общеобразовательных учреждениях Свердловской области»от 31.12.2010 г. №500-и |
Основные разработчики программы |
Чернышева М.В.- руководитель м/о учителей НШ МОУ-СОШ №24 Иванова Н.И. – заместитель директора по УВР |
Цель программы |
Обеспечение перехода МОУ-СОШ №24 на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации ФГОС нового поколения в ОУ начальной школы. |
Задачи программы |
1.Создать условия для: -развития вариативности и свободы выбора образовательных траекторий для субъектов образовательного процесса (учащихся и их родителей, педагогов и образовательных учреждений); -внедрения технологий системно-деятельностного, компетентностно-ориентированного подхода в образовании для обеспечения формирования базовых компетентностей современного человека (информационной, коммуникативной, самоорганизации, самообразования); -обеспечения в ОУ современных условий образовательного процесса в соответствии с новым ФГОС. 2. Обеспечить научно-методическое сопровождение разработки и реализации основных образовательных программ в общеобразовательном учреждении с целью повышения их конкурентоспособности и вовлечения общественности в управление и контроль качества образования. 3. Совершенствовать деятельность муниципального Совета по введению ФГОС нового поколения: подготовка предложений по нормативной базе, согласование целей, задач всех элементов системы, планирование, анализ результатов, коррекция по итогам мониторинга и анализа, выстраивание сетевого взаимодействия всех субъектов МСО: ОУ, УДО, ДОУ. 4.Привести в соответствие требованиям ФГОС нормативно-правовую базу ОУ; 5.Создать модель образовательного пространства, адаптированного для внедрения новых стандартов; 6.Проанализировать и адаптировать действующие УМК для применения в условиях внедрения ФГОС; 7.Изучить социальный заказ и на базе этого согласовать потребности социума и возможности школы; 8.Организовать методическое сопровождение педагогов, внедряющих ФГОС через проведение семинаров (аналитических, проектных, методических), курсовую подготовку; 9.Информировать участников образовательного процесса по ключевым позициям подготовки к введению ФГОС |
Ожидаемые результаты |
Модернизированная система начального образования, соответствующая новым ФГОС, обеспечивающая ожидаемые изменения в результатах образовательного процесса по сравнению с ранее действующей системой. |
Сроки реализации программы |
2010-2015 годы |
Система контроля исполнения программы |
Плановое рассмотрение хода поэтапной реализации программы в ОУ с предоставлением информации в установленном порядке |