Требования к презентации авторских программ, методических разработок и пособий
Авторская программа – это спроектированная педагогом на основе собственной методической концепции организационно-содержательная модель учебно-воспитательного процесса. Она нацелена на обновление дошкольного образования и получение имеющих положительную динамику педагогических результатов.
Критерии оценки авторской программы
- Степень обновления содержания предмета
- Системность использованных средств для обновления содержания предмета и методической базы (технологий)
- Неординарность выдвинутых образовательных и воспитательных задач;
- Изменения, связанные с внедрением в образовательное пространство обновленного содержания предмета и его методической базы (технологии)
Кроме того, каждая авторская программ должна содержать краткий анализ уже существующих педагогических программ, методических разработок и иметь список использованных при ее составлении материалов.
Структура авторской программы включает все обязательные для образовательной программы компоненты:
- титульный лист с наименованием программы;
- пояснительную записку, в которой раскрывается важность исследуемой проблемы и специфика авторской концепции; формулируется цель и задачи программы; обозначается предмет излагаемого курса и его литературное обеспечение; отмечается новизна и значимость разработки, а так же формы и методы организации работы и ряд других положений;
- учебно-тематический план программы с указанием объема часов;
- содержание программы (в тезисной форме раскрывается содержание каждой темы в строгом соответствии с логикой учебно-тематического плана, указывается отводимое на ее изучение время, дается информация о формах проведения образовательной деятельности; здесь же излагаются базовые понятия, которые связаны с данной темой).
Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме образовательной деятельности, теме образовательной программы, преподаванию курса в целом.
Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качество подготовки по учебным специальностям.
Требования предъявляемые к методической разработке
- Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
- Содержание должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
- Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
- Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
- Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
- Рекомендуемые методы, методические приемы, формы и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.
- Методическая разработка должны учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
- Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».
Структура методической разработки
- Аннотация
Кратко (3 – 4 предложения) указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.
- Содержание
- Введение
Раскрывается актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.
- Основная часть
- Заключение
- Список использованных источников
- Приложения