Категории раздела

Новости школы [140]

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск





Понедельник, 06.05.2024, 23:32      
город Екатеринбург, улица  Севастопольская, дом 1,  тел. 8(343) 362-43-99

Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 24 

Сайт школы имеет новый адрес 

http://школа24.екатеринбург.рф

Требования к презентации


Требования к презентации авторских программ, методических разработок и пособий

 

Авторская программа – это спроектированная педагогом на основе собственной методической концепции организационно-содержательная модель учебно-воспитательного процесса. Она нацелена на обновление дошкольного образования и получение имеющих положительную динамику педагогических результатов.

 

Критерии оценки авторской программы

  1. Степень обновления содержания предмета
  2. Системность использованных средств для обновления содержания предмета и методической базы (технологий)
  3. Неординарность выдвинутых образовательных и воспитательных задач;
  4. Изменения, связанные с внедрением в образовательное пространство обновленного содержания предмета и его методической базы (технологии)

Кроме того, каждая авторская программ должна содержать краткий анализ уже существующих педагогических программ, методических разработок и иметь список использованных при ее составлении материалов.

 

Структура авторской программы включает  все обязательные для образовательной программы компоненты:

  • титульный лист с наименованием программы;
  • пояснительную записку, в которой раскрывается важность исследуемой проблемы и специфика авторской концепции; формулируется цель и задачи программы; обозначается предмет излагаемого курса и его литературное обеспечение; отмечается новизна и значимость разработки, а так же формы и методы организации работы и ряд других положений;
  • учебно-тематический план программы с указанием объема часов;
  • содержание программы (в тезисной форме раскрывается содержание каждой темы в строгом соответствии с логикой учебно-тематического плана, указывается отводимое на ее изучение время, дается информация о формах проведения образовательной деятельности; здесь же излагаются базовые понятия, которые связаны с данной темой).

 

   Методическая разработка – это пособие, раскрывающее формы, средства, методы обучения, элементы современных педагогических технологий или сами технологии обучения и воспитания применительно к конкретной теме образовательной деятельности, теме образовательной программы, преподаванию курса в целом.

   Методическая разработка направлена на профессионально-педагогическое совершенствование педагога или качество подготовки по учебным специальностям.

   Требования предъявляемые к методической разработке

 

  1. Содержание методической разработки должно четко соответствовать теме и цели.
  2. Содержание должно быть таким, чтобы педагоги могли получить сведения о наиболее рациональной организации учебного процесса, эффективности методов и методических приемов, формах изложения материала, применения современных технических и информационных средств обучения.
  3. Авторские (частные) методики не должны повторять содержание учебников и учебных программ, описывать изучаемые явления и технические объекты, освещать вопросы, изложенные в общепедагогической литературе.
  4. Материал должен быть систематизирован, изложен максимально просто и четко.
  5. Язык методической разработки должен быть четким, лаконичным, грамотным, убедительным. Применяемая терминология должна соответствовать педагогическому тезаурусу.
  6. Рекомендуемые методы, методические приемы, формы  и средства обучения должны обосновываться ссылками на свой педагогический опыт.
  7. Методическая разработка должны учитывать конкретные материально-технические условия осуществления учебно-воспитательного процесса.
  8. Методическая разработка должна раскрывать вопрос «Как учить».

 

Структура методической разработки

  1. Аннотация

Кратко (3 – 4 предложения) указывается, какой проблеме посвящается методическая разработка, какие вопросы раскрывает, кому может быть полезна.

  1. Содержание
  2. Введение

Раскрывается  актуальность данной работы, т. е. автор отвечает на вопрос, почему он выбрал эту тему и каково ее место в содержании образования.

  1. Основная часть
  2. Заключение
  3. Список использованных источников
  4. Приложения

 


Copyright MyCorp © 2024