Публичная защита опытно экспериментальных разработок
Опытно-экспериментальная работа – это исследовательская деятельность с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях.
Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания:
- активное воздействие исследователя на педагогическое явление;
- измерение результатов педагогического воздействия взаимодействия.
Опытно-экспериментальная работа нацелена на разработку и апробацию эффективных инновационных образовательных технологий на основе уже имеющегося теоретического знания в области актуальных проблем педагогики и психологии. По сути - это проверка опытом нового теоретического знания или новой технологии, описанной в новейшей психолого-педагогической литературе.
Опытно-экспериментальная работа осуществляется под научным руководством на базе опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом, осуществляющим управление в сфере образования, или руководителем образовательного учреждения.
Структура опытно-экспериментальной разработки
Введение
Обосновывается актуальность и новизна разработки
1.Научно-теоретические основы эксперимента.
Излагаются основные теоретические положения, на базе которых строится опытно-экспериментальная работа.
2. Программа опытно-экспериментальной работы.
Определяются цель и задачи экспериментальной работы, принципы и подходы, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, прописываются этапы. Заверяется руководителем образовательного учреждения (руководителем органа управления образованием и др.)
3. Описание хода исследования.
Описываются план проведения эксперимента, методы и средства опытно-экспериментальной работы, ход эксперимента. Анализируются промежуточные или итоговые результаты исследования с точки зрения практической значимости. Описываются условия эффективной реализации найденной технологии в образовательной практике.
4. Выводы и рекомендации.
5. Список литературы.
6. Приложения (Разработки занятий, схемы, диаграммы, методические материалы, инструментарий и др.)
Говоря о результатах, необходимо обратить внимание на следующие моменты:
- Достигнута ли цель? Доказательства ее достижения.
- По каким параметрам отслеживались результаты?
- Какие изменения произошли в результате экспериментальной работы (в соответствии с целями эксперимента):
- в содержании образования;
- в применяемых педагогических технологиях, методах, формах организации деятельности;
- в качестве обученности, развития, воспитанности детей;
- в уровне профессиональной компетентности самого педагога;
- в системе управления воспитательным процессом и т.д.
- Сопоставление планируемого и достигнутого результатов.
- Критерии и методы проверки результата.
- Перспективы:
- Какие трудности возникли в ходе эксперимента?
- Какие коррективы в него внесены?
- Какие проблемы возникли в ходе экспериментальной работы?
- Как в дальнейшем предполагается их решить?
- Необходимые условия для закрепления положительных результатов эксперимента. Условия внедрения результатов эксперимента в педагогическую практику конкретного ОУ, других образовательных учреждений.
Для ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ опытно-экспериментальной работы необходима рецензия члена экспертного совета.
Защита опытно – экспериментальной работы проходит в форме устного сообщения (не более 3-5 минут), в котором аттестуемый представляет сущность эксперимента и анализ его результатов.
При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:
- новизна, оригинальность идей;
- значение эксперимента на региональном, муниципальном уровне, уровне района, ДОУ;
- аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов для оценки результатов;
- результативность;
- понимание проблем, которые еще предстоит решать;
- оформление материалов;
- лаконичность и убедительность выступления.