Категории раздела

Новости школы [140]

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск





Понедельник, 06.05.2024, 19:00      
город Екатеринбург, улица  Севастопольская, дом 1,  тел. 8(343) 362-43-99

Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 24 

Сайт школы имеет новый адрес 

http://школа24.екатеринбург.рф

Публичная защита


Публичная защита опытно экспериментальных разработок

 

    Опытно-экспериментальная работа – это исследовательская деятельность  с целью изучения причинно-следственных связей в педагогических явлениях.

 Она предполагает опытное моделирование педагогического явления и условий его протекания:

  • активное воздействие исследователя на педагогическое явление;
  • измерение результатов педагогического воздействия взаимодействия.

Опытно-экспериментальная работа нацелена на разработку и апробацию эффективных инновационных образовательных технологий на основе уже имеющегося теоретического знания в области актуальных проблем педагогики и психологии. По сути - это проверка опытом нового теоретического знания или новой технологии, описанной в новейшей психолого-педагогической литературе.

    Опытно-экспериментальная работа осуществляется под научным руководством на базе опытно-экспериментальной площадки или в рамках опытно-экспериментального проекта, утвержденных органом, осуществляющим управление в сфере образования, или руководителем образовательного учреждения.

 

Структура опытно-экспериментальной разработки

 

Введение

    Обосновывается актуальность и новизна разработки

1.Научно-теоретические основы эксперимента.

     Излагаются основные теоретические положения, на базе которых строится  опытно-экспериментальная работа.

2.  Программа опытно-экспериментальной работы.

    Определяются цель и задачи экспериментальной работы, принципы и подходы, объект и предмет исследования, выдвигается гипотеза, прописываются этапы. Заверяется руководителем образовательного учреждения (руководителем органа управления образованием и др.) 

3. Описание хода исследования.

    Описываются план проведения эксперимента, методы и средства опытно-экспериментальной работы, ход эксперимента. Анализируются промежуточные или итоговые результаты исследования с точки зрения практической значимости. Описываются условия эффективной реализации найденной технологии в образовательной  практике.

4. Выводы и рекомендации.

5. Список литературы.

6. Приложения (Разработки занятий, схемы, диаграммы, методические материалы, инструментарий и др.)

 

 

Говоря о результатах, необходимо обратить внимание на следующие моменты:

  1. Достигнута ли цель? Доказательства ее достижения.
  2. По каким параметрам отслеживались результаты?
  3. Какие изменения произошли в результате экспериментальной работы (в соответствии с целями эксперимента):
    • в содержании образования;
    • в применяемых педагогических технологиях, методах, формах организации деятельности;
    • в качестве обученности, развития, воспитанности детей;
    • в уровне профессиональной компетентности самого педагога;
    • в системе управления воспитательным процессом и т.д.
  4. Сопоставление планируемого и достигнутого результатов.
  5. Критерии и методы проверки результата.
  6. Перспективы:
    • Какие трудности возникли в ходе эксперимента?
    • Какие коррективы в него внесены?
    •  Какие проблемы возникли в ходе экспериментальной работы?
    • Как в дальнейшем предполагается их решить?
  7. Необходимые условия для закрепления положительных результатов эксперимента. Условия внедрения результатов эксперимента в педагогическую практику конкретного ОУ, других образовательных учреждений.

 

   Для ПУБЛИЧНОЙ ЗАЩИТЫ опытно-экспериментальной работы необходима рецензия члена экспертного совета.

 

   Защита опытно – экспериментальной работы проходит в форме устного сообщения (не более 3-5 минут), в котором аттестуемый представляет сущность эксперимента и анализ его результатов.

 

При защите опытно-экспериментальной работы оценивается:

  • новизна, оригинальность идей;
  • значение эксперимента на региональном, муниципальном уровне, уровне района, ДОУ;
  • аргументированность выбранных критериев (показателей) и методов для оценки результатов;
  • результативность;
  • понимание проблем, которые еще предстоит решать;
  • оформление материалов;
  • лаконичность и убедительность выступления.

Copyright MyCorp © 2024