Образец заявления
В Аттестационную комиссию
Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
Быковой Татьяны Евгеньевны,
воспитателя
МБДОУ – детский сад № 102
Кировского района
г. Екатеринбурга
заявление.
Прошу аттестовать меня в 2014 году на высшую квалификационную категорию по должности воспитатель.
В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности воспитатель, срок ее действия до 24.12.2014 г.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.
Одним из направлений педагогической деятельности в межаттестационный период было выполнение рекомендаций предыдущей аттестации. Представила педагогическому сообществу города результаты своей деятельности в сборнике статей по материалам научно-практической конференции «Экологическая педагогика и психология здоровья: проблемы, перспективы развития», статья «Эколого-развивающая среда как условия формирования экологической культуры и культуры здоровья детей дошкольного возраста». В сборнике региональной научно-практической конференции «Инновационные подходы к качеству экологического образования детей дошкольного возраста» опубликована статья «Игра как средство экологического образования».
Целью моей педагогической деятельности являлось создание условий для формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста через проектную деятельность.
Для реализации поставленной цели были определены следующие задачи:
- внедрить в образовательный процесс систему взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, направленных на формирование экологической культуры старших дошкольников через проектную деятельность;
- обогатить развивающую предметно-пространственную среду, направленную на формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста;
- повысить компетентность педагогов и родителей ДОУ в вопросах экологического воспитания.
Для реализации поставленных задач была разработана и внедрена в педагогическую деятельность система взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, направленных на формирование экологической культуры у старших дошкольников. Были разработаны и внедрены экологические проекты: «Мое любимое животное», «Любимые Уральские деревья», «Природу любить - здоровье ценить», «Наш лесопарк «Каменные палатки»», «Удивительные насекомые», «Деревья нашего участка», «Котопес», «Цветочный калейдоскоп». Проведены экологические праздники: «Земля – наш общий дом», «Не обижайте муравья». В рамках мероприятий городского экологического центра проведены творческие мастерские: «Уникальные животные» и «Эко-комикс». Воспитанники группы участвовали в различных Всероссийских и городских конкурсах: «В лабиринте природы», победители в номинации «Самый лучший наблюдатель»; «Наши соседи по планете», лауреаты в номинациях «Загадайка», «Лучшая экологическая сказка»; «Уши, ноги и хвосты», лауреаты в турах «Кто таков, я из сказок и стихов», «В чудо - книжках, чудо - звери»; победители в конкурсе изобразительного искусства «Ангел Вдохновения», тур «Зимняя история».
Обновлена развивающая предметно - пространственная среда. Пополнен экологический центр и центр опытно-экспериментальной деятельности. Созданы дидактические пособия: картотека экологических игр, экспериментов и опытов; альбомы о животных, гербарии растений, банк раздаточных материалов и презентаций по экологическому воспитанию. Организованы мини-музеи: «Краса Уральской природы», «Музей камня». Оформлены фотоальбомы для выставок: «Что нам осень подарила», «Наши руки не для скуки».
Внедрение технологии проектов и организации развивающей предметно-пространственной среды способствовали формированию экологической культуры детей. Дети стали активными, любознательными, общительными, дружелюбными. Участие в проектной деятельности повысило познавательную активность детей, повлияло на развитие творческих способностей. В результате проделанной работы произошло повышение оптимального уровня на 42% и допустимого уровня на 58%.
Созданные условия способствовали достижению стабильных положительных результатов освоения воспитанниками образовательной программы дошкольного учреждения.
Для повышения компетенции педагогов по формированию экологической культуры были проведены мероприятия различного уровня: мастер-класс «Травянчики», час педагогических идей «Воспитание экологической культуры у дошкольников через проектную деятельность», педагогическая мастерская «Разработка буклетов по экологическому воспитанию», презентация педагогической технологии «Игра как средство экологического образования».
Для вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс по формированию экологической культуры детей и повышения уровня их педагогической компетентности были проведены родительские собрания: «Воспитание экологической культуры у детей», «Ребенок и природа»; консультации для родителей «Роль семьи в экологической культуре у дошкольников»; анкетирование «Твое отношение к природе»; мастер-класс: «Травянчики», «Обереги». Оформлены газеты для родителей: «Осенние фантазии», «Прогулка в лесопарк «Каменные палатки»»; фоторепортажи. Проведены экологические акции: «Подари дереву вторую жизнь», «Сохрани природу чистой». Для родителей изготовлены памятки и брошюры. В результате проведенной работы отмечается повышение уровня компетентности родителей на 36%.
Свой педагогический опыт представляла:
- 2012 г., районный и городской конкурсы по благоустройству территории участка «Цветущий город», «Новогодний город»;
- 2014 г., Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества публикация статьи «Игра как средство экологического воспитания».
В целях повышения педагогической компетентности участвовала в мероприятиях различного уровня:
- 2013 г., городской семинар-практикум «Педагогическая диспозиция как условие социальной ситуации развития субъектов образовательных отношений в ДОУ»;
- 2014 г., районный педагогический ринг «Деятельность специалистов дошкольного образования – гарант социальной ситуации развития детей дошкольного возраста».
Сообщаю о себе следующие сведения:
образование высшее (2012 г., АОУ ВПО «Ленинградский государственный университет имени А.С.Пушкина», специальность «ПСИХОЛОГИЯ», квалификация ПСИХОЛОГ. ПРЕПОДАВАТЕЛЬ ПСИХОЛОГИИ);
стаж педагогической работы (работы по специальности) – 18 лет (18 лет);
в данной должности – 18 лет; в данном учреждении – 11лет.
Имею следующие награды:
2009 г., Почетная грамота отдела образования Администрации Кировского района г. Екатеринбурга;
2010 г., Диплом Городского детского экологического центра;
2012 г., Благодарственное письмо Городского детского экологического центра г. Екатеринбурга.
Сведения о повышении квалификации:
2014 г., ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический университет», ОП «Актуальные проблемы дошкольного образования (в соответствии с ФГОС)», 72 ч.
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.
Являюсь членом первичной профсоюзной организации.
«___» ____________ 2014 г. Подпись ___________/ ______________