Требования к аналитическому отчету
Аналитический отчет – это форма представления результатов профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период . Он дает возможность педагогу в системе исследовать свою деятельность, эффективность педагогической деятельности, выполнить самокоррекцию и открыть возможности перехода на новый уровень самосовершенствования.
В аналитическом отчёте педагогу требуется проанализировать результаты его работы и оценить эффективность педагогической деятельности. Это значит, что педагогу нужно оценить результаты работы в соответствии с поставленными на межаттестационный период целями и задачами деятельности.
Целью аналитического отчета является самоанализ и самооценка профессиональной деятельности педагога за межаттестационный период.
Структура аналитического отчета:
- введение
- аналитическая часть
- проектная часть
- заключение
- список литературы
- приложение
- Во введении нужно:
- Сделать краткий анализ образовательной ситуации
- Указать противоречия
- Обозначить главные проблемы, решением которых решением которых педагог занимался в межаттестационный период
- Обосновать актуальность проблемы
- Указать тему, объект исследования и предмет исследования, цель, задачи
- Цель нужно формулировать кратко ,конкретно и точно ,указав, что намерен сделать педагог и какие результаты хотел бы получить.
- Цель всегда должна быть направлена на развитие ребенка. Это результат, который ожидается .Его нужно оценить и измерить.
- Цель должна реализуется в задачах.
- Задачи -это действия для достижения цели. Необходимо сформулировать этапы достижения цели как задачи и перечислить их по порядку.
- В аналитической части нужно показать результаты деятельности педагога.
А именно:
- саморазвитие
- развитие педагогической теории и практики
- главный результат- итоги образования учащихся
Представляя результаты,нужно также назвать критерии и показатели, по которым они оценивались.
Обязательно нужно выделить:
- процессуальные показатели деятельности
- результативные показатели деятельности
Процессуальные показатели:
- как осуществлялась педагогическая деятельность
- как реализован профессиональный потенциал педагога в процессе деятельности
- какие виды деятельности и общения учащихся организованы
- какие средства воздействия используются, как они способствуют или препятствуют достижению цели.
Результативные показатели:
- каковы достигнутые результаты деятельности, то есть, количественные и качественные изменения
- результативные показатели являются главными показателями эффективности деятельности педагога.
- поэтому автору аналитического отчёта нужно сравнить объект и предмет проектирования (прогнозирование ожидаемого результата) с объектом и предметом анализа (достигнутый результат)
- В проектной части нужно указать проблемы ( то есть,трудности, с которыми столкнулся педагог, реализуя свою деятельность в межаттестационный период).Указываются основные направления, этапы деятельности педагога, противоречия, проблемы, тема, объект, предмет на следующий межаттестационный период.
- В заключительной части
- оценивается собственная аналитическая деятельность
- нужно обозначить основные направления саморазвития и самосовершенствования профессиональной деятельности педагога