Спецификация городской контрольной работы по математике 2014
1. Назначение работы:
- проверить овладение учащимися 11-х классов материалом курса алгебры и начал анализа,
- выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности,
- адаптировать учащихся к тестовой форме контроля знаний,
- адаптировать учащихся к структуре КИМ 2014,
- мотивировать педагогов к работе с тестовыми технологиями, к усилению подготовки учащихся к ЕГЭ.
2. Документы, определяющие содержание контрольной работы:
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике (Приказ Минобразования России № 1276 от 19.05.1998 г.).
- Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по математике (Приказ Минобразования России № 56 от 30.06.1999 г.).
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного) образования. Математика. (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.).
- Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк.-М.: Дрофа, 2000, 2002.
- Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике/ Г.В. Дорофеев и др. - М.: Дрофа, 2000.
- Оценка качества подготовки выпускников средней (полной) школы по математике/ Г.В. Дорофеев и др. - М.: Дрофа, 2002.
3. Структура контрольной работы.
Работа состоит из двух частей, которые различаются по форме и уровню сложности.
|
Часть 1
|
Часть 2
|
Общее число заданий 14
|
12
|
2
|
Тип заданий и форма ответа
|
1-12
с кратким ответом
(в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)
|
13-14
с кратким ответом
(в виде целого числа или числа, записанного в виде десятичной дроби)
|
Уровень сложности
|
Базовый 85,7%
(в КИМ-2014 45,5%)
|
Повышенный 14,3%
(в КИМ-2014 30,3%)
|
Проверяемый учебный материал курсов математики
|
Алгебра и начала анализа 10-11 классов
Алгебра 7-9 классов
Геометрия 7-11 классов
Математика 5-6 классов
|
Алгебра и начала анализа 10-11 классов
|
4. Характеристика заданий контрольной работы.
Часть 1 содержит 9 алгебраических и 3 геометрических заданий базового уровня сложности, соответствующих минимуму содержания курса «Алгебра и начала анализа 10-11 классов» и «Геометрия 7-11 классов», обеспечивающих достаточную полноту проверки овладения соответствующим материалом. При выполнении этих заданий от учащегося требуется применить свои знания в знакомой ситуации.
Часть 2 содержит 2 алгебраических задания повышенного ( по сравнению с базовым) уровня, при решении которых от учащегося требуется применить свои знания в измененной ситуации, используя при этом методы, известные ему из школьного курса. Содержание этих заданий отвечает минимуму содержания средней (полной) школы.
Результаты выполнения заданий части 1 позволяют судить о достижении учащимся уровня обязательной подготовки по курсу алгебры и начал анализа. Результаты выполнения части 2 позволяют осуществить более тонкую дифференциацию учащихся по уровню математической подготовки.
При разработке содержания контрольной работы учитывались:
- необходимость проверки усвоения элементов содержания, традиционно проверяемых КИМ нескольких последних лет,
- содержание демонстрационного варианта 2014 года.
- необходимость включения задач, традиционно вызывающих затруднения у учащихся.
- новые задачи «Открытого банка задач ЕГЭ»
- временные рамки (облегчены вычисления, преобразования в отдельных заданиях).
- Время выполнения работы. На выполнение контрольной работы отводится 60 минут.
- План контрольной работы.
Обобщенный план контрольной работы приведен ниже в Таблице соответствия заданий ГКР по математике Демонстрационному варианту ЕГЭ-2014
Эквивалентность различных вариантов работы обеспечивается включением в варианты однотипных, примерно одинаковых по уровню трудности заданий, расположенных на одних и тех же местах в различных вариантах теста.
Максимальный первичный балл за работу – 100.
Таблица соответствия заданий ГКР по математике Демонстрационному варианту ЕГЭ-2014
№
п/п
|
Проверяемые
элементы
содержания
|
Обозначение задания в работе
|
Уровень сложности задания
|
Максимальный балл за выполнение задания
|
Задания КР
|
Балл за выполнение задания в ГКР
|
1
|
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
В1
|
Б
|
1
|
1
|
7
|
2
|
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
В2
|
Б
|
1
|
-
|
-
|
3
|
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
В3
|
Б
|
1
|
2
|
7
|
4
|
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
В4
|
Б
|
1
|
4
|
7
|
5
|
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами
|
В5
|
Б
|
1
|
3
|
7
|
6
|
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
|
В6
|
Б
|
1
|
-
|
-
|
7
|
Уметь решать уравнения и неравенства
|
В7
|
Б
|
1
|
5
|
7
|
8
|
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами
|
В8
|
Б
|
1
|
6
|
7
|
9
|
Уметь выполнять действия с функциями
|
В9
|
Б
|
1
|
8
|
7
|
10
|
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами
|
В10
|
Б
|
1
|
9
|
7
|
11
|
Уметь выполнять вычисления и преобразования
|
В11
|
Б
|
1
|
7
|
7
|
12
|
Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни
|
В12
|
Б
|
1
|
10
|
7
|
13
|
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами
|
В13
|
Б
|
1
|
-
|
-
|
14
|
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
|
В14
|
Б
|
1
|
11
|
7
|
15
|
Уметь выполнять действия с функциями
|
В15
|
Б
|
1
|
12
|
7
|
16
|
Уметь решать уравнения и неравенства
|
С1
|
П
|
2
|
13
|
8
|
17
|
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами
|
С2
|
П
|
2
|
-
|
-
|
18
|
Уметь решать уравнения и неравенства
|
С3
|
П
|
3
|
14
|
8
|
19
|
Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами, векторами
|
С4
|
П
|
3
|
-
|
-
|
20
|
Уметь решать уравнения и неравенства
|
С5
|
В
|
4
|
-
|
-
|
21
|
Уметь строить и исследовать простейшие математические модели.
|
С6
|
В
|
4
|
-
|
-
|
|
|
|
Б-15
П-4
В- 2
|
33
|
14
|
100
|
|