Категории раздела

Новости школы [140]

Форма входа

Календарь

«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Поиск





Вторник, 07.05.2024, 06:44      
город Екатеринбург, улица  Севастопольская, дом 1,  тел. 8(343) 362-43-99

Приветствую Вас Гость | RSS
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 24 

Сайт школы имеет новый адрес 

http://школа24.екатеринбург.рф

Проект перспективного развития МБОУ СОШ № 24


Проект перспективного развития

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы № 24

 г. Екатеринбурга  на 2011-2015 г.г.           

I. Введение

1.1 Актуальность проекта

Развитие образования как одной из важнейших социокультурных сфер определяется Концепцией долгосрочного социально-экономического развития в РФ на период до 2020[1] г. (далее – Концепция), в основе которого лежит переход от массового образования к непрерывному индивидуализированному образованию, обеспечивающему формирование творческой социально-ответственной личности, способной к участию в инновационном преобразовании общества.

Стратегическая цель государственной политики в области общего образования закреплена в ряде директивных документах, разработанных на основе Концепции долгосрочного социально-экономического развития:

- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»[2],

- План действий Правительства РФ по модернизации общего образования на 2011-2015 годы[3].

       - Областная целевая программа «Развитие образования в Свердловской области   («Наша новая     школа»)» на 2011-2015 годы

Стратегическая цель развития образования заключается в повышении доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина на основе модернизации институтов образования как инструмента социального развития, формирования механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

1.2 Основные направления развития общего образования, согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа»:

1. Переход на новые образовательные стандарты.

2. Развитие системы поддержки талантливых детей.

3. Совершенствование учительского корпуса.

4. Изменение школьной инфраструктуры.

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников.

6. Расширение самостоятельности школ.

Результатом реализации стратегического проекта «Наша новая школа» должно стать:

-  создание образовательной среды, обеспечивающей доступность качественного образования и успешную социализацию обучающихся, в т.ч. с ограниченными возможностями здоровья;

-  создание системы выявления и поддержки одаренных детей и талантливой молодежи;

- создание прозрачной, открытой системы информирования граждан об образовательных услугах, обеспечивающей полноту, доступность, своевременное обновление, достоверность информации;

- создание прозрачной, объективной системы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся как основы перехода к следующему уровню образования;

- создание механизмов участия потребителей и общественных институтов в контроле и оценке качества образования.

Период 2011-2015 г.г. занимает особое место в последовательном реформировании российской системы образования. Он должен закрепить результаты первого этапа реформирования, связанного со структурной и технологической модернизацией образования по обеспечению доступности качественного образования, и создать условия для реализации государственных гарантий права граждан на образование с учетом реформирования бюджетного сектора экономики, введения механизма стандартизации государственных (муниципальных) образовательных услуг, укрепления в целом инфраструктуры системы образования.

II. Краткая историческая справка и характеристика  контингента обучающихся.

        МБОУ -  СОШ  № 24  расположена в старинном поселке на берегу озера Шарташ. Школа  была открыта  в 1913 году. В настоящее время  в старейшей на территории Кировского района школе обучается  233 учащихся из поселков Шарташ, Изоплит, Калиновский. Проезд на общественном транспорте: автобус 5, 10, 166, остановка «Проезжая». В связи с тем, что в школе обучается много детей из бывших союзных республик, воспитанники  расположенного на территории поселка Шарташ  ГОУ СО «ЦСПС и Д «Гнездышко», учащиеся других микрорайонов  отдаленных территорий  г. Екатеринбурга, в школе ведется большая работа по адаптации учащихся к новым условиям, изучение их способностей,  особенностей характера  и возможностей. 

         Родители учащихся -  сотрудники предприятия «Уралаэрогеодезия», рабочие частных фирм, работники близрасположенных торговых точек. В микрорайоне поселка Шарташ нет ни одного культурного центра, спортивного комплекса, клуба по месту жительства, поэтому именно МБОУ - СОШ № 24 взяла на себя  функции  культурно-образовательного центра  территории.

            Численность  обучающихся:

 - на конец  2010-2011 учебного года в школе – 233 учащихся.

Из них учащихся 1-4 классов – 89 , 5-9 классов – 124, 10 классов – 20.

Количество классов – 10.

            Состав обучающихся:

 - девочки-  41  % , мальчики- 59  % .

Детей,  проживающих  в районе учреждения – 85 % (п. Шарташ), проживающих в других территориях – 15 %(п. Изоплит, Калиновский).

III. Характеристика проблемы,

на решение которой направлен проект перспективного развития

МБОУ-СОШ № 24 на 2011-2015 годы.

В настоящее время в МБОУ-СОШ № 24 обеспечено стабильное функционирование системы образования и созданы предпосылки для её дальнейшего развития, а именно:

1) сохранены и улучшаются материальные и организационные условия для обучения   учащихся;

2) система образования продолжает осуществлять социальные функции обучения, воспитания подрастающего поколения;

3)  реализуется система мер по сохранению и укреплению кадрового потенциала системы образования;

4) сформирован инновационный кадровый ресурс: количество  учителей первой квалификационной категории  - 70 %, высшей квалификационной категории  - 30 %;

5) усилилось внимание к воспитательной работе в системе общего образования школы. В полном объёме осуществлялись выплаты за классное руководство из специальной и стимулирующей частей фонда заработной оплаты труда;

6) получили дальнейшее развитие процессы информатизации в школе: имеется доступ к сети Интернет, в 3 раза сократилось количество учащихся, приходящихся на 1 компьютер (с 35 человека в 2006 году до 8 человек в 2011 году).

Тем не менее, анализ состояния системы образования в МБОУ-СОШ № 24 позволяет выделить следующие проблемы:

1) несоответствие ресурсного обеспечения образовательного учреждения требованиям, обязательным при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, установленных федеральными государственными образовательными стандартами (необходим капитальный ремонт всего здания  и обновление до соответствующего требованиям проекта «Наша новая школа» материально-технического оснащения учебного процесса);

2) недостаточность рынка образовательных услуг (перечень услуг дополнительного образования и школьного компонента учебного плана не соответствует требованиям родительской общественности);

3) отсутствие действенных механизмов продвижения инновационного опыта образовательного учреждения и, как следствие, невключённость части педагогического коллектива в процессы инновационного развития;

4) недостаточное использование современных образовательных технологий.

IV. Цели и задачи проекта.

Разрабатываемый проект является документом стратегического управления, направленным на реализацию приоритетных направлений развития системы образования МБОУ -  СОШ № 24

Цель проекта – создание единого образовательного пространства школы, способствующего интеллектуальному, нравственному, физическому, эстетическому развитию личности ребенка, максимальному раскрытию его творческого потенциала, формированию ключевых компетентностей, сохранению и укреплению здоровья школьников путем обновления структуры и содержания образования, развития практической направленности образовательных программ.

         Задачи по достижению цели проекта:

1) Разработать и апробировать содержательный компонент образования, формируемый участниками образовательного процесса:

-    введение ФГОС начального и основного общего образования;

- расширение спектра образовательных услуг за счет реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ.

 2) Разработать систему выявления и поддержки талантливых и одаренных детей через:

- разработку модели межведомственного взаимодействия с учреждениями социокультурной сферы;

- разработку модели организации внеурочной деятельности на основе интеграции общего и дополнительного образования;

- отработку современных образовательных технологии в учебно-воспитательном процессе.

3) Создать здоровьесберегающую и здоровьеукрепляющую среду в школе на основе:

- внедрение федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся;

- создание на базе школы  физкультурно-спортивного центра.

4) Разработать систему повышения профессиональной компетентности педагогических кадров школы через:

- отработку модульного принципа повышения квалификации с учетом потребностей развития школы и запросов отдельных категорий педагогических кадров;

- отработку повышения квалификации отдельных категорий педагогических кадров с использованием ДОТ.

5) Обновить инфраструктуру школы через:

- использование бюджетного финансирования;

-  взаимодействие с социальными партнерами школы: попечительским советом, Ассоциацией выпускников МБОУ-СОШ № 24.

6) Совершенствовать механизм самостоятельности и открытости школы на основе:

- функционирования культурно-образовательного центра на базе МБОУ-СОШ № 24 микрорайона п. Шарташ;

- функционирования  Интернет-сайта о деятельности школы.

V. План реализации проекта.

№ п/п

Мероприятия

Исполнители

Сроки

Ожидаемые результаты

1. Переход на новые образовательные стандарты

1.1.

Подготовка подборки нормативных и правовых документов, регламентирующей введение ФГОС начального общего образования.

Иванова Н.И., зам. директора по УВР

До января 2011 г.

Пополнение папки «Нормативно-правовые  документы ФГОС второго поколения»

1.2.

Поэтапное введение федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.

Администрация школы, учителя школы

2011-2015 г.г.

Рост численности школьников, обучающихся по ФГОС

1.3.

Педагогический совет: «Задачи введения ФГОС. Презентация рабочих материалов учителя, реализующего ФГОС второго поколения».

Иванова Н.И., зам. директора по УВР, учителя начальных классов

Апрель 2011г.

Повышение качества образования по основным общеобразовательным предметам

1.4.

Повышение квалификации учителей по проблеме реализации  ФГОС.

Иванова Н.И.-зам. директора по УВР

2010 – 2012 г.г.

Увеличение доли учителей, подготовленных к внедрению ФГОС

1.5.

Организация работы по приведению в соответствие с требованиями ФГОС и новыми тарифно-квалификационными характеристиками должностных инструкций заместителя директора по УВР, ВР, учителей начальных классов.

Юшков С.П., директор школы

Апрель-май 2011 г.

Должностные инструкции

1.6.

Разработка и утверждение рабочих программ учителей начальной школы.

Иванова Н.И.,  зам. директора по УВР

 

Май-август 2011-2015 г.г.

Утвержденные рабочие программы

1.7.

Подготовка и реализация основной образовательной программы НОО:

- пояснительная записка;

- учебный план;

- модель внеурочной деятельности;

- рабочие программы по отдельным предметам;

- программа духовного-нравственного развития и воспитания личности обучающегося;

- программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни;

- система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программой НОО.

Иванова Н.И., зам. директора по УВР

Чернышева М.В., руководитель МО учителей начальных классов

2011 – 2015 г.г.

Основная образовательная программа НОО

1.8.

Формирование заказа на учебники с учетом перехода на ФГОС.

Иванова Н.И., зам. директора по УВР

Смирнова В.В., библиотекарь

Февраль 2011-2015 г.г.

Обеспеченность учебно-методической литературой, учебниками учащихся и учителей

1.9.

Работа по оборудованию учебных кабинетов в соответствии с требованиями ФГОС:

- создание комфортной образовательной среды на базе учебного кабинета;

- оборудование рабочего места учителя ПК;

- обеспечение доступа учителям к образовательным ресурсам.

Юшков С.П., директор школы

учителя школы

2011-2015 г.г.

Соответствие учебных кабинетов требованиям ФГОС

1.10.

Организация работы школы будущего первоклассника.

Юшков С.П., директор школы

Июнь

2011-2015 г.г.

Выравнивание стартовых возможностей для обучения

2. Развитие системы поддержки одарённых детей

2.1.

Совершенствование модели учета внеучебных достижений обучающихся школы.

Работа по программе «Одаренные дети».

Администрация школы, педагогический коллектив

2012-2015 г.г.

Выявление одаренных и талантливых школьников в различных областях науки, культуры и спорта.

2.2.

Обеспечение развития системы поддержки и сопровождения одаренных детей.

Администрация школы, учителя-предметники.

2011-2015 г.г.

Успешная адаптация учащихся к школьной жизни на новой ступени обучения.

2.3.

Использование профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов для развития интеллектуальных, познавательных и творческих способностей учащихся.

Администрация школы

2011-2015 г.г.

Увеличение количества учащихся, вовлеченных в научно-практическую, проектную деятельность, получающих качественные услуги дополнительного образования

2.4.

Совершенствование системы работы в школе с портфолио учащегося.

Классные руководители

2011-2015 г.г.

Поддержка и сопровождение одаренных детей.

2.5.

Проведение предметных недель

Учителя-предметники

ежегодно

Повышение уровня эффективности учебной работы учащихся

2.6.

Использование Интернет-технологий в работе с одаренными детьми.

Учителя-предметники

постоянно

Повышение уровня эффективности учебной работы учащихся

2.7.

Организация индивидуальных занятий с интеллектуально одаренными детьми по подготовке к олимпиадам, конкурсам различного уровня.

Учителя-предметники

ежегодно

Повышение уровня эффективности учебной работы учащихся

2.8.

Сотрудничество с МОУ ДОД Центром «Одаренность и технологии».

Иванова Н.И., зам. директора по УВР

 

ежегодно

Поддержка и сопровождение одаренных детей.

  1. Совершенствование учительского потенциала

3.1

Непрерывность и адресный подход к повышению квалификации работников школы.

Администрация школы

2011-2015 г.г.

Повышение мотивации профессионального роста педагогов; увеличение количества педагогов, участвующих в профессиональных конкурсах.

3.2

Совершенствование механизмов для формирования мотивации непрерывного методического образования педагогических работников.

Администрация школы

2011-2015 г.г.

Повышение профессиональной и методической компетентности педагогов; рост числа педагогов, вовлеченных в научно-исследовательскую и экспериментальную работу.

3.3

Обеспечение успешной адаптации и закрепления молодых специалистов.

Администрация школы

2011-2015 г.г.

Отсутствие оттока молодых специалистов.

3.4

Организация систематической работы по выявлению, обобщению, распространению педагогического опыта, размещение материалов на школьном сайте.

Иванова Н.И., зам директора по УВР,

системный администратор сайта

2011-2015 г.г.

Профессиональный рост педагогов

4. Изменение школьной инфраструктуры

4.1

Модернизация материально-технической базы и учебно-методического сопровождения школы.

Администрация школы

2011-2015 г.г.

Увеличение числа учебных кабинетов, соответствующих техническим требованиям ФГОС

4.2

Развитие единой образовательной среды.

Администрация школы

2013-2015 г.г.

Увеличение числа участников образовательного сообщества -  пользователей  Интернет-ресурсов

4.3

Оснащение рабочих мест учителей компьютерами.

Администрация школы

2012-2015 г.г.

Увеличение доли уроков, интегрирующихся с учебным предметом «Информатика и ИКТ»

4.4

Создание условий для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.

Администрация школы

2012 г.

Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья

4.5

Создание электронного школьного документооборота.

Администрация школы

2013 г.

Мобильность документооборота и прозрачность результатов деятельности

4.6.

Обновление спортивного оборудования для  школьников.

Администрация школы

2012-2013 г.г.

Укрепление УМБ школы

4.7.

Модернизация кабинетов: технологии, медицинского кабинета.

Администрация школы

2012-2013 г.г.

Укрепление УМБ школы

5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5.1.

Создание единой персонифицированной базы общефизических и спортивных достижений школьника.

Администрация школы

2013-2015 г.г.

Выявление физически одаренных школьников

5.2.

Мониторинг физического развития и здоровья школьников.

Глазырин Е.Н., учитель физкультуры,

2012 г.

Ранняя диагностика заболеваний, непрерывный мониторинг состояния здоровья учащихся

5.3.

Создание условий для внедрения современных инновационных технологий физического воспитания школьников.

Администрация школы

2011-2015 г.г.

Повышение мотивации школьников  к занятиям физической культурой, спортом, здоровому образу жизни

5.4.

Медицинское обслуживание учащихся.

Школьный врач

ежегодно

Раннее прогнозирование результатов.

Снижение заболеваемости, профилактика заболеваемости, обеспечение занятости детей, относящихся к специальной группе.

5.5.

Организация работы спортивных секций. Организация и проведение Дней здоровья, школьных спортивных соревнований и праздников.

Порубенко Н.В., зам. директора по ВР

Глазырин Е.Н., учитель физкультуры

ежегодно, по плану

Повышение количества учащихся, занимающихся физкультурой и спортом, формирование здорового образа жизни

5.6.

Классные часы:

- «Опасные и безопасные ситуации»;

- «Азбука безопасности»;

- «Формула здоровья»;

- «Молодежь против курения, наркотиков» и т.д.

Классные руководители, Глазырин Е.Н., преподаватель ОБЖ

2011-2015 г.г.

Сохранение жизни и здоровья учащихся, повышение информированности детей о необходимости соблюдения правил безопасности

6. Развитие самостоятельности школы

6.1.

Соблюдение принципа государственно-общественного управления в деятельности школы.

Юшков С.П., директор школы,

Порубенко Н.В., зам. директора по ВР

Рахманов С.А., председатель Ассоциации,

Дмитриева Р.М., член Ассоциации

2011-2015 г.г.

Повышение роли Попечительского совета школы и Ассоциации выпускников МБОУ-СОШ № 24 в расширении экономической самостоятельности и открытости деятельности школы

6.2

Развитие детского самоуправления

Порубенко Н.В., зам. директора по ВР

 

2011-2015 г.г.

Рост числа учащихся, активно участвующих в общественной жизни школы

6.3

Внедрение новых финансово-экономических  механизмов хозяйствования.

Юшков С.П., директор школы

2012-2013 г.г.

Финансово-хозяйственная самостоятельность школы

6.4

Предоставление общественности ежегодного публичного отчета.

Администрация школы

2011-2015 г.г.

Открытость школы



 

Copyright MyCorp © 2024